Конкурс бізнес-планів

Виконавчий комітет Горішньоплавнівської міської ради, відділ освіти та Фонд підтримки підприємництва оголошують про початок  конкурсу серед учнівської молоді «Бізнес- план для підприємницької діяльності».

Написання бізнес-плану.

Учасник подає бізнес-план в електронному вигляді на mmk10kom@gmail.com

 Вимоги до бізнес-плану:

  1. Зміст повинен відповідати запропонованій методиці. 
  2. Обсяг роботи – не більше п’яти друкованих сторінок.
  3. Автор роботи повинен навчатися в загальноосвітній школі або іншому навчальнму закладі м. Горішні Плавні або с.Дмитрівка.

Роботи приймаються з 15.09  по 15.11. 2019.

Презентація проектів проводиться з 15.12.по 20.12.2019

Тел. для довідок 3-37-37.

Нагородження переможців

І місце – 500 грн.

ІІ місце –  300 грн.    

ІІІ місце – 200 грн.

Передбачено десять заохочувальних премій по 50 грн.

Учаснику конкурсу отримують пам*ятні подарунки.

Консультанти проектів заохочуються грошовими виплатами за рішенням спонсорів.

Конкурсна комісія.

  1. Голова – Говоренко В. О. депутат обласної ради, підприємець.
  2. Відповідальний секретар – Барскова Н.С., методист ММК відділу освіти.
  3. Овчиннікова О.В. – директор Департаменту економічного розвитку
  4. Пятіна В.М. – начальник відділу економічного аналізу та контролю.
  5. Горський В.О. – директор ФПП.

Методика написания бизнес- плана.

Объем бизнес-плана зависит от предполагаемых целей и круга использования. Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана, ответьте себе на три вопроса :

– что Вы собираетесь производить  или какую услугу оказывать;

– кому это надо ( кто Ваш потребитель);

– и сколько это стоит.

Содержание бизнес –  плана должно отвечать требованиям, некоторые из которых изложены ниже. Помните, что советы – это не догма, а руководство к действию. Как Вы напишите бизнес-план, таким он и будет. Чем проще и понятней, тем – лучше.

 Обложка.

Основная информация, размещаемая на обложке.

1. Название предприятия

2. Адрес и телефоны.

3. Лицо для контактов, включая должность.

5. Название разрабатываемой  идеи.

6. Размер требуемого капитала.

 Содержание.

Этот раздел  представляет собой план разработки бизнес-плана и указывает маршрут подготовки и выполнение проекта.

Деловое резюме.

 Эта часть бизнес-плана должна быть разработана так, чтобы привлечь и сохранить интерес того, кому представляете свой бизнес-план. Помните – краткость сестра таланта.

Деловое резюме, раскрывает в самой сжатой форме основную сущность и цели Вашей бизнес – идеи. В нем отображаются:

А. Основные задачи.

Б. Уникальность и индивидуальность, «преимущество при продажах».

В. Перспективные оценки (относительно объема продаж и прибылей).

Г. Сроки погашения кредитов.

Д. Объем требуемого капитала.

Ожидаемые проблемы и их преодоление.

Обзор рынка предлагаемой услуги

..

В этом разделе рассматривается  перспектива развития той отрасли предпринимательства, в которую Вы планируете привлечь инвестиции и готовит к лучшему пониманию того, как Ваше предприятие вписы­вается в общую картину. Для этого ответьте на поставленные вопросы.

1.Кто  потребитель Вашей продукции или комплекса услуг;

2.Географию и потенциал (кто именно потребитель)  Вашего рынка;

3.Потенциал роста для Вашего намеченного рынка.

4. Каково детальное описание организационной структуры Вашего бизнеса (юридическая структура, персонал, принципы работы, организационная схема)?

5. Какие факторы влияют на Ваш бизнес (т.е. местные экономические факторы, сезонность, зависимость от отдельных оптовых покупателей или поставщи­ков)?

6. Как осуществляется производственная деятельность?

а. потребности в площадях;                       б. станки и оборудование;

в. исходные материалы;                              г. складские запасы;

д. потребности в персонале;                       е. оценки капиталовложений.

 Маркетинговый план.

Иногда  перспективный и развивающийся бизнес, имеющий уникальную продукцию, прекращал свою деятельность. Одна из причин  – отсутствие у предпринимателя, знаний, как торговать своей продукцией и пред­лагать комплекс услуг. Многие совершают ошибку, думая, что им не нужно и беспокоиться о своей «прекрасной продукции или услугах» . НЕПРАВИЛЬНО!

Основные принципы маркетинга это:

– Обширные деловые связи

 – Реклама

 – Искусство сбыта товаров и услуг

  – Исследование рынка.

Финансовые прогнозы и расчет необходимых средств.

Это основа основ бизнес-плана, точка отсчета. Здесь отражаются все необходимые затраты на начало и развитие  бизнеса, выраженные в денежном и временном эквиваленте.

  Календарный план.

Эта часть бизнес-плана определяет следующие шаги:

А. Начало и этапы финансирования.

Б. Сроки проведения рекламной кампании.

В. Представляет производственную программу и график поставок, обеспечиваю­щих требуемый объем продаж.

Практические советы.

1.  Ваш бизнес-план – это документ для действий, а не для угадываний.

2.  Вы должны быть уникальны в идеи или в ее воплощении в жизнь.

3.  Не бойтесь задавать вопросы.

4.  Будьте гибкими и целеустремленными.

5. И пусть удача сопутствует Вам.